Здравствуйте, уважаемые жители Авиагородка!
Недавно на сайте была опубликована новость о выделении места для строительства долгожданного бассейна в Авиагородке. Место было указано на схеме Росреестра, которая сама по себе тоже вызвала интерес, а именно – на схеме не обозначен дом 14/18 по ул. Жуковского, зато обозначено место для строительства гостиницы между этим самым домом и новым детсадом «Дельфин». В поисках ответов на вопрос «куда делся дом?», «что за гостиница?» и «когда наконец появится бассейн?» я отправилась на приём к Н.Н. Шалаевой в территориальный отдел.
Наталья Николаевна дала ответы на многие вопросы. Она подтвердила, что участок, выделенный за медсанчастью, действительно предназначается для строительства бассейна. На гаражи, которые сейчас там находятся, права собственности не зарегистрированы. Земля находится в муниципальной собственности, поэтому она не видит проблемы в том, чтобы убрать их.
Строить бассейн будет «Гюнай». Во время встречи Наталья Николаевна позвонила в «Гюнай» и спросила о готовности документов. Документация на строительство пока готова не полностью. Как только будет готова, в «Авиаторе» будет организована презентация проекта, где жители смогут задать вопросы, в том числе связанные с проблемами экологии.
Сроки окончания строительства пока не определены и туманны, но скорее всего – не раньше 2018 года.
Выбор данного участка под строительства бассейна связан с тем, что это муниципальная собственность и там проще получить разрешение на строительство, чем на участках, которые находятся в ведомстве «Гюнай» (между домом 14/18 и садом «Дельфин» и поле за церковью).
Участок на поле между новым «Дельфином» и Туполева, 14/18 по сведениям Н.Н. Шалаевой, действительно предназначен для строительства гостиницы. Разрешения на строительство пока нет, как нет его на жилую застройку на поле за церковью. Данное разрешение не дает аэропорт. В связи с этим компания
«Гюнай» судится с аэропортом.
Я уточнила, что если нет разрешения на строительство гостиницы, возможно ли изменить планы по размещению именно этого объекта на этом месте. Наталья Николаевна ответила, что это очень маловероятно. Но, тем не менее, возможно.
Из этой беседы я сделала для себя вывод, что бассейн перенести в более удобное и подходящее место на поле не получится из-за отсутствия разрешения на строительство там со стороны Аэропорта. Поэтому целесообразно прилагать усилия к тому, чтобы привести в порядок территорию между садом и домом 14/18 по ул. Жуковского. Постараться изменить решение о строительстве там гостиницы в пользу сквера, например, или другого полезного для жителей объекта.
Было бы интересно услышать предложения от жителей городка относительно этой территории, чтобы сформировать предложение, которое можно было бы обсуждать.
Однако то, что говорит Шалаева, по меньшей мере странно. Аэропорт не дозволяет «Гюнаю» построить бассейн рядом с садиком, но дозволит — рядом с медсанчастью?!
Она, очевидно, не договаривает очень простую вещь — что никто не спрашивал Аэропорт, можно ли строить бассейн рядом с садиком. У Аэропорта могут быть какие-то тёрки с «Гюнай» из-за коммерческой недвижимости — это норм. Но чтобы препятствовать муниципалитету в строительстве социального объекта? Это нонсенс!
Так что Шалаева снова валит с больной головы на здоровую. Администрация надавала «Гюнай» разрешений на строительство коммерческой недвижимости, не думая советоваться с людьми. В то время как обществом востребована недвижимость социальная — муниципальный бассейн рядом с «Дельфином».
И меня умиляет эта шалаевская уверенность, что строить бассейн будет «Гюнай». Она отменила антимонопольное законодательство нашей страны?
Что касается «презентации», то очень надеюсь, что этот термин она применяет по отношению к публичным слушаниям.
Воздушный кодекс РФ, N 60-ФЗ
Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории
Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
В Московской области это:
Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Центральных районов Федерального Агентства Воздушного Транспорта.
Если, вдруг не поверите мне, спросите у любого собственника дома на нашем «Поле чудес».
Но я повторюсь, всё это — перекладывание с больной головы на здоровую. Аэропорту не всё ли равно, где давать разрешение на строительство бассейна — за медсанчастью или у садика? По этому ключевому вопросу так никто и не высказался.
По поводу строительства с августа ужесточились требования к строительству около аэропортов. Поэтому просто так ни чего не построишь, без решения росавиации.